Искусство витража
23.11.2020Но спустя годы древняя техника витража стала настолько популярной, что начала широко применяться в отделке замков, дворцов, и фамильных особняков дворянства и знати. После усовершенствования способов соединения кусочков стекол друг с другом, уникальная техника стала использоваться и для украшения каминных экранов, ширм, элементов мебели и даже ламп и светильников.
Слово «витраж» произошло от латинского слова «vitrum», что означает стекло. А витражом называют - орнаментальную или сюжетную декоративную композицию из стекла или любого другого материала, пропускающего свет.
Различают несколько видов витражей, самыми распространенными из которых являются:
1. Классический витраж. Изготавливается из кусочков разноцветных стекол, скрепляемых вместе при помощи свинца, меди или латуни.
Витраж кафедрального собора Сент-Олбанс (Англия). Фото: www.travelengland.info
2. Контурный заливной витраж. Выполняется путем нанесения акрилового контура на стекло, с последующей заливкой специальными красками образовавшихся ячеек.
фото: newkland.com
3. Фьюзинг. Технология, при которой кусочки разноцветных стекол спекаются между собой за счет использования высоких температур.
Витражная шкатулка в технике фьюзинг. Фото: www.mebelieve.ru
4. Накладной витраж. Для изготовления таких витражей используют специальные цветные пленки, приклеивающиеся к стеклу. Швы между пленками закрываются свинцовой лентой.
В наши дни витраж не утратил своей популярности и находит широкое применение как в разнообразных архитектурных решениях (перегородках, потолках, окнах, стеклянных фасадах), так и в дизайне интерьера (светильниках, вазах, мебели, панно и т. д.)
В Черняховской художественной школе на занятиях по декоративно-прикладному искусству учащиеся вторых классов имеют возможность познакомиться с технологиями создания витража. Конечно же, сделать настоящий витраж используя цветные стекла — дело непростое. Для этого необходимы профессиональное мастерство и особые условия.
Ребята учатся создавать эскизы витражей. Это могут быть разнообразные узоры из растительных и геометрических форм, изображений птиц и зверей, сказочные растения и многое другое. Главным правилом при работе над эскизом витража является то, чтобы все контуры-линии изображения соприкасались друг с другом, дробили рисунок на выразительные по очертаниям части ячеек. А затем, используя современные материалы, воплощают свои задумки в технологии контурного заливного витража.
А результат изучения витражного искусства вы можете увидеть ниже. На фотографиях изображены работы, выполненные учениками Черняховской художественной школы.
Автор статьи: педагог-художник Инна Николаевна Садаускене