Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой»
  /
/   Нужны ли учреждениям культуры соцсети?

Нужны ли учреждениям культуры соцсети?

08.11.2023
Еще 5-8 лет назад ответом на этот вопрос было категоричное «нет». В лучшем случае, «а зачем?» Однако стремительное развитие технологий, эволюция способов получения информации и недавний глобальный карантин заметно изменили ситуацию. Сейчас социальные сети — это, простите за сухую банальность, привычная и удобная форма взаимодействия между людьми и организациями.



Именно поэтому сегодня сложно найти школу, секцию или кружок, которые не имеют представительства в соцсетях. Даже если это изредка обновляемая страничка во Вконтакте, но всё же. Ну, а в пока что в редких идеальных случаях, учреждения рассказывают здесь о своей интересной работе. Делятся новостями и успехами. Иногда весомо повышают уровень зрительско-читательской культуры. А, главное, находят своих будущих учеников.

Сейчас даже конкурсы проводятся тематические. Так, например, подходит к концу голосование во всероссийском конкурсе журналистских работ «ПРО ОБРАЗОВАНИЕ 2023». Вот некоторые номинации: Лучшее сообщество образовательного учреждения в социальных сетях; Блогер года, рассказывающий ПРО Образование; Педагог-блогер. Есть пространство для роста, согласитесь.



Этой актуальной теме — качественному, полезному и адекватному присутствию учителей и учреждений в соцсетях, был посвящен 3-х часовой семинар для преподавателей сферы культуры в Черняховской художественной школе. Основы интернет-коммуникации преподала Маргарита Маслобойникова — специалист по связям с общественностью в учреждениях культуры. У Маргариты действительно есть чему поучиться. В ее послужном списке работа и в печатных изданиях, и в службе ТВ-новостей регионального телеканала, PR-отдел Музея изобразительных искусств и Методического центра. Что касается последнего, именно ее силами портал omc39.ru превратился из сухо-профессионального сайта в пространство интересной, полезной и своевременной информации о жизни детских школ искусств.



На семинаре поговорили, кажется, обо всем. И о стратегии: как выстроить структуру работы в соцсетях и разработать контент-план на год. И о тактических «фишках»: как влюбить читателя в свое учреждение с помощью камеры на смартфоне, стаканчика со свежим кофе и красивого осеннего листа. Еще о качестве контента, его периодичности, правильном тоне подачи материала и общих ошибках. О том, как написать новость, если новостей нет. И почему не нужно стесняться рассказывать о своей работе. И где найти вдохновение. И много еще о чем! Без преувеличения, учреждения культуры начинают большую работу в пока еще не совсем для себя понятном, но многообещающем пространстве соцсетей. Пожелаем удачи!
___
Черняховская художественная школа благодарит Региональный образовательно-методический центр за помощь в организации и проведении семинара.

Возврат к списку

Заполните поле Заполните поле Заполните поле Заполните поле
Политика в отношении обработки персональных данных. Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку своих данных.