СИМУЛЬТАННЫЙ КОНТРАСТ
27.03.2024
Юные художники из О3-Е класса на уроках изобразительного творчества
во II полугодии активно изучают основы цветоведения и живописи. Ребята с большим желанием и интересом выполняют практические задания. Учатся правильно пользоваться гуашью и палитрой.
Недавно дети познакомились с очень интересным явлением — симультанным контрастом. Это понятие обозначает действие, при котором человеческий глаз при восприятии какого-либо цвета тот час же требует появление его дополнительного цвета , и если нет такового, то симультанно (одновременно) порождает его сам.
Симультанные цвета возникают лишь как ощущение, так как объективно все цвета сохраняют их тональность, яркость и чистоту. Любой цвет действует интенсивнее и более ярко, когда поблизости появляется его дополнительный цвет или один из его родственных оттенков.
Человеческий глаз при восприятии одного цвета ожидает увидеть и дополнительный к этому цвету оттенок. А, не находя его, порождает этот оттенок сам. Именно поэтому его невозможно сфотографировать.
Симультанный контраст в живописи — довольно распространённое явление. С помощью одновременного контраста можно создать более живые образы и вызвать положительные чувства у зрителей.
На примере ниже (на фото):
Серый цвет выглядит немного фиолетовым, так как дополнительным к жёлтому является фиолетовый цвет
А дополнительный к красному цвету — зелёный
Симультанное действие будет тем сильнее, чем активнее основной цвет и чем дольше мы будем смотреть на него.
На фото учащиеся 03-Е класса: Степан Мосийчук и Даша Хужоназарова
преподаватель Наталья Эдуардовна Лялякина
во II полугодии активно изучают основы цветоведения и живописи. Ребята с большим желанием и интересом выполняют практические задания. Учатся правильно пользоваться гуашью и палитрой.
Недавно дети познакомились с очень интересным явлением — симультанным контрастом. Это понятие обозначает действие, при котором человеческий глаз при восприятии какого-либо цвета тот час же требует появление его дополнительного цвета , и если нет такового, то симультанно (одновременно) порождает его сам.
Симультанные цвета возникают лишь как ощущение, так как объективно все цвета сохраняют их тональность, яркость и чистоту. Любой цвет действует интенсивнее и более ярко, когда поблизости появляется его дополнительный цвет или один из его родственных оттенков.
Человеческий глаз при восприятии одного цвета ожидает увидеть и дополнительный к этому цвету оттенок. А, не находя его, порождает этот оттенок сам. Именно поэтому его невозможно сфотографировать.
Симультанный контраст в живописи — довольно распространённое явление. С помощью одновременного контраста можно создать более живые образы и вызвать положительные чувства у зрителей.
На примере ниже (на фото):
Серый цвет выглядит немного фиолетовым, так как дополнительным к жёлтому является фиолетовый цвет
А дополнительный к красному цвету — зелёный
Симультанное действие будет тем сильнее, чем активнее основной цвет и чем дольше мы будем смотреть на него.
На фото учащиеся 03-Е класса: Степан Мосийчук и Даша Хужоназарова
преподаватель Наталья Эдуардовна Лялякина