Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой»
  /
/   Закончилась пленэрная практика

Закончилась пленэрная практика

26.08.2020
Закончилась пленэрная практика и можно подвести итоги работы на свежем воздухе. В программе собраны максимально разнообразные задачи, которые объективно невозможно проработать в школьных кабинетах. Особенно это касается заданий на понимание воздушной перспективы и линейной перспективы для больших объемов.

Перспекти́ва (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Довольно сложно осознавать, что рисование кубика в аудитории и рисование огромного здания на улице принципиально ничем не отличается. В этих случаях сбивает с толку масштабность объектов. Но законы линейной перспективы одни и работают одинаково в обоих случаях. Они предполагают единую точку схода параллельных линий на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти).

В масштабах аудитории довольно сложно увидеть различия в воздушной перспективе. И только изучение натуры на пленэре позволяет разобраться с этим явлением в полной мере. Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и величайшим теоретиком изобразительного искусства. Он системно подошел к изучению закономерностей воздушной перспективы и зафиксировал это в своих трудах. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы».

Художник отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нём видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».

Преподаватель Валова О. А.

Возврат к списку

Заполните поле Заполните поле Заполните поле Заполните поле
Политика в отношении обработки персональных данных. Отправляя заявку, я соглашаюсь на обработку своих данных.